logo

Starbucks: кофе на отскок

Осторожно подбираем известную сеть кофеен, просевшую на 14% за пару дней.Вышла информация о переоткрытии 85% кофеен в Китае.

Создан:3 месяца назадОбновлен:6 дней назад

Рейтинг:

4

0

NASDAQ:SBUX

5% от портфеля

1 покупка

27 февр. 19:09

79.16

Открытие

-1.7%

9.28%

77.78

Текущая

29 мая 19:12

85

Цель

Потенциальный доход 7.38 %


3 месяца назад

3 месяца назад

Согласно заявлению международной сети кофеен Starbucks, продажи в КНР показывают первые признаки восстановления, а объемы продаж в США пока остаются высокими, несмотря на эпидемию коронавируса.

Заметим, что как минимум 70% выручки Starbucks получает от деятельности в США.Между тем компания также сообщила, что выручка от продаж в Китае за квартал, завершающийся в конце марта этого года, может сократиться на 50% г/г.

Речь идет только о кофейнях, открытых в КНР как минимум год. В результате, в КНР выручка крупнейшей сети кофеен может сократиться на $400 млн до $430 млн, а скорректированная прибыль на 15 центов до 18 центов на акцию.

Финам(С)

24 дня назад

Starbucks(тикер SBUX)- остается привлекательным для инвесторов.

  • Компания открывает новые точки и по-прежнему демонстрирует значительный рост относительно конекурентов (период до карантина).
  • Другие возможности для роста доходов включают: новую продуктовую линейку, заказы на доставку, расширение программы скидок, сделку с Nestle.
  • Starbucks поддерживает систему лояльности, не похожую ни на одну другую: 19 миллионов пользователей подписаны на нее.
  • Доходы, несомненно, будут затронуты в 2020 году, но из-за лояльности к бренду, в 2021 году все вернется на круги своя.

Видим потенциал роста цены акций через 1 год в  район 90-100$ за акцию.

Учитывая размер собственной сети кофеен, Starbucks был значительно затронут вспышкой COVID-19. Тем не менее, сейчас все постепенно восстанавливается: в Китае работает большинство кофеен SBUX, в том числе в Ухане, эпицентре пандемии коронавируса. Кроме того, темпы продаж восстанавливаются в точках данного региона. SBUX вещает, что ожидается восстановление операционной деятельности в Китае на прежних уровнях в течение двух кварталов. В Соединенных Штатах, основываясь на директиве от 22 марта 2020 года, деятельность SBUX по-прежнему ограничивается.  Компания сообщила, что будет открыто, как можно больше кофеен, начиная с этой недели. Чтобы соответствовать нормам социального дистанцирования, которые, вероятно, будут оставаться в силе в течение некоторого времени, первоначально, точки SBUX будут работать только в режиме на вынос,  и режим  мобильной оплаты заказа для бесконтактного получения. В долгосрочной перспективе, пандемия, так или иначе будет нивелирована, и экономика восстановится. В свою очередь, в рестораны вернется трафик клиентов. Факт остается фактом, людям нравится ассоциироваться с брендом SBUX. Продажи компании растут, и она быстро открывает новые точки в США и за рубежом. Кроме того, у SBUX есть дополнительные рычаги для стимулирования роста выручки, в том числе: заказы на доставку, программа бонусов и соглашение с Nestle - все это имеет большой потенциал развития. Кроме того, Старбакс имеет грамотную бизнес-модель, учитывая, что динамика рынка, вероятно, будет продолжать генерировать Старбаксу миллиарды долларов  каждый год. Кроме того, активное генерирование значительных свободных денежных средств гарантирует, что у компании есть ресурсы в масштабе, позволяющем избежать любых проблем, с которыми может столкнуться основной бизнес. Учитывая сильные стороны SBUX, цена видится на уровне 90-100$ за акцию через год, прогноз основан на 5-летней модели дисконтированных денежных потоков (DCF). 


Позитивные моменты:

1.   SBUX пользуется широкой популярностью в США и за рубежом. В 2009 финансовом году, после кризисного 2008 года,SBUX открыл 2429 новых кафе, в результате чего общее количество магазинов в мире составило 31 256. В США и Китае компания запустила 730 и 629 новых кофеен. За отчетный период общий доход увеличился на 7,2%, в годовом исчислении до 26,5 млрд долларов. Глобальные сопоставимые продажи в магазинах выросли на 5%  и продажи на 3%. В Северной и Южной Америке сопоставимые продажи в магазинах выросли на 5%, по сравнению с предыдущим годом, отражая рост продаж на 3В F1Q2020( F1Q-первый квартал) SBUX открыл 539 новые точки по всему миру, отражая годовой рост около 6% в США и 16% в Китае. Консолидированная выручка составила 7,1 млрд долларов, что на 7% больше, чем в предыдущем году. Глобальный сопоставимый рост продаж за этот период составил 5% за счет увеличения продаж на 2% в годовом исчислении. В США сопоставимый рост продаж в магазинах за F1Q2020 увеличился на 6.5%, по сравнению с F1Q2019. Кроме того, в опросе, проведенном в 2020 году, среди подростков, участники выбрали SBUX в качестве своего второго любимого заведения, демонстрируя привлекательность сети кофеен, что будет способствовать дальнейшему росту компании. Доклад WorldCoffeePortal 2020 года о рынке кофеен в США показывает, что доля SBUX на рынке кофеен в США составляет около 40%. Кроме того, по всему миру SBUX обслуживает около 100 миллионов заказов кофе в неделю. Учитывая масштабы SBUX, вышеописанные финансовые результаты и статистические данные впечатляют и свидетельствуют о популярности, которой компания пользуется во всем мире.

2.   Значительные возможности расширения доходов. Из-за неопределенности в отношении доходов, связанных с падением спроса во время вспышки COVID-19, SBUX отозвала свой финансовый план на 2020 год. Однако, исходя из прогнозов, предоставленных руководством в конце 2018 финансового года, выручка, как ожидается, вырастет на 7-9%, а прибыль на акцию (EPS) как минимум на 10% по сравнению с предыдущим годом. Коронавирус - это временное явление, и после того, как вспышка будет нивелирована, клиенты постепенно вернутся.

3.   Новые точки. SBUX быстро расширяет свое глобальное присутствие.В связи с этим, следует отметить, что SBUX решила развивать управляемые  собственной компанией точки, по большей части в США и Китае, а также предоставлять франшизу на кафе SBUX в новых регионах мира. SBUX планирует ежегодно расширять свою сеть магазинов на 3–4% в США и планирует к 2022 году иметь 6 000 магазинов в Китае. Старбакс ожидает увеличения присутствия в тех районах США, где она имеет ограниченное присутствие, в том числе в юг и центр страны.

Значительный пробел в США для SBUX = потенциал.

Источник: aggdata.com; Презентация SeamistCapital, апрель 2020


4.    Новые напитки. За последние два года SBUX выпустил два новых напитка: ColdBrew и NitroColdBrew. Компания планирует и дальше развивать эти направления, добавляя к ним дополнительные новые напитки на основе кофе. Учитывая рост продаж на эти напитки, в течение нескольких кварталов, кажется, что эти напитки пользуются популярностью у аудитории.

5.    Доставка заказов. SBUX теперь предлагает доставку своего ассортимента в удобные места для клиентов в США и Китае. Компания объединилась с UberEats в США и Alibaba в Китае, чтобы облегчить обслуживание. К концу F1Q2020 -75% и 85% кафе SBUX в США и Китае предлагали доставку. В этом квартале заказы на доставку составляли скромную долю доходов в США, тогда как в Китае 9% от общего объема доходов приходилось на заказы на доставку. Хотя заказы на доставку имеют относительно более низкую маржу, они важны, поскольку они по большей части являются дополнительными продажами и имеют более высокую стоимость чека.

6.   Программа бонусов. В США порядка 19 млн человек являются  участниками бонусной программы Starbucks. В Китае компания имеет 10,2 млн активных участников программы лояльности. Важно отметить, что участники программы, скорее всего, будут тратить больше денег на посещение кафе . Бонусная программа  проста - она ​​зависит от общих расходов – чем больше тратит клиент, тем больше звезд он или она собирает, после чего их можно потратить на бесплатные напитки. Помимо звезд, которые, как ранее написано, можно поменять на продукты Starbucks, программа  предлагает бонусы на день рождения, мобильный заказ и оплату, бесплатные пополнения в магазине, а также специальные предложения и мероприятия, адаптированные к индивидуальным предпочтениям клиентов.

7.    Nestle альянс. Заключены партнерские отношения  с Nestlé S.A., для ускорения и наращивания глобального охвата брендов Starbucks, в том числе с помощью продажи напитков в супермаркетах и отдельных сторонних кофейнях. Цель состоит в том, чтобы выйти на 50–60 рынков, где SBUX имеет розничное присутствие, для дальнейшего проникновения и роста в регионах. К концу F1Q2020 примерно в 40 из обозначенных стран были представлены продукты SBUX. Компания ориентируется на долгосрочные темпы роста в диапазоне от 5% до 7% для этого направления. Примечательно, что у данного сегмента операционная маржа составляет ~ 35%, что выше, чем в среднем ~ 20% операционной маржи, связанной с основным бизнесом SBUX.

8.   Высокодоходная бизнес-модель.То, что SBUX имеет более 31 000 магазинов в примерно 80 странах, является свидетельством его высокодоходной бизнес-модели, парадигмы, которая обеспечивает более высокий, чем в среднем по отрасли, возврат инвестиций (ROI) при относительно более низких капитальных затратах.  Кроме того, компания генерирует лучшие в отрасли показатели операционной прибыли.  

Видение

Инвесторам лучше держать открытие позиции, а не жадно покупать акции на текущих уровнях. Руководство компании считает, что в ближайший квартал прибыль заметно просядет и это отразится в отчете, где возможно и будет лучшая точка входа или усреднения. У компании нет проблем с денежным потоком, для решения текущих проблем, на примере 2009 года, было видно, как быстро компания возвращается к активной жизнедеятельности.Наша позиция-держать бумагу.Очень привлекательный актив для долгосрочных инвесторов.

 

 

Комментарии

© 2019 B1troom Представленная информация не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, ни при каких условиях, в том числе при внешнем совпадении её содержания с требованиями нормативно-правовых актов, предъявляемых к индивидуальной инвестиционной рекомендации. Любое сходство представленной информации с индивидуальной инвестиционной рекомендацией является случайным.Какие-либо из указанных финансовых инструментов или операций могут не соответствовать вашему инвестиционному профилю.Упомянутые в представленном сообщении операции и (или) финансовые инструменты ни при каких обстоятельствах не гарантируют доход, на который вы, возможно, рассчитываете, при условии использования предоставленной информации для принятия инвестиционных решений. «B1troom» не несёт ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в представленной информации. Во всех случаях определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и толерантности к риску является задачей инвестора.